2017-09-29, ВНИИСПК
Источник: Региональное информационное агентство, г. Орел
— Селекция – это сладкая каторга, — признается ведущий селекционер яблони Евгений Седов. – С одной стороны, разве не престижно вывести новый сорт, которого никогда не было. С другой стороны, это такой труд, результат от которого быстро не получишь. На выведение одного сорта требуется от 16 до 35 лет.
Под руководством Седова выведено более 70 сортов. Селекция ведется как для садоводов, так для промышленных хозяйств.
Работа идет в экстремальных условиях: при недостатке финансирования, кадров. Стройной системы развития садоводства, как в Советском Союзе, сегодня не существует.
— При советской власти было до 100 гектаров гибридных садов. Сейчас, в лучшем случае, до 15, — отмечает Седов. — Для того, чтобы вывести новый сорт, нужен большой коллектив ученых, куда входят селекционеры, сортоведы, биохимики, цветологи, эмбриологи, агротехники. Время, когда отдельные любители создавали отдельные сорта, ушло в прошлое.
Несмотря ни на что, орловские специалисты добиваются успехов. По словам Седова, в Европе триплоидных сортов почти нет, а у нас их довольно много. В клетках этих растений содержится двойной набор хромосом: 17 — от материнской яблони и 17 — от отцовской (всего 34 хромосомы). Такой двойной набор хромосом характерен и для большинства диких форм яблони. Но в результате геномной мутации — спонтанной или индуцированной — число наборов хромосом в клетке может увеличиться. Организмы с тройным набором хромосом называют триплоидными, с четверным — тетраплоидными, а в целом это явление называют полиплоидией. Полиплоидные формы винограда, яблони, груши, картофеля, свёклы и других культур дают более крупные плоды.
© 1845 - 2024 ФГБНУ ВНИИСПК
© 2016 - 2024 Digital Era / Experimental Search v2 (testings)